Театр начинается с режиссера…
Интервью с режиссером театра-студии В.П. Калачевым
Театр – это огромный организм, в котором каждая мелочь имеет свой смысл. Драматург и его сценарий – это сердце театра, актер – это руки, ноги, голова, и прочие подвижные механизмы, а режиссер – это кровь театра. Его редко когда видят, но он внутри каждого слова, каждого жеста и взгляда актера.
Создатель и режиссёр театра-студии «БУФФ» - заслуженный работник культуры РФ Виктор Павлович Калачев рассказывает об особенностях своей работы.
- Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром?
В первом классе Блявинской школы ставили «Сын полка» по В. Катаеву, где мне доверили роль Вани Солнцева. Я старался, и на районном смотре меня похвалили. Это был первый толчок. В период обучения в медучилище в г. Оренбурге также попал в драмкружок, где ставили «В добрый час» В. Розова, потом записался в народный театр Дома офицеров, где руководили профессиональные актёры из драмтеатра, но мне больше нравился театр музкомедии. Нам туда часто давали бесплатные билеты. В институте учился в Ленинграде, культурной столице, где режиссуру у нас вёл Игорь Саруханов, любил посещать БДТ, театры им.Ленсовета, им.Пушкина, Ленинградский молодёжный театр.
- Есть ли режиссёры, которые повлияли на Вас?
Наверное, все режиссёры как-то влияют на непрофессионалов, к которым я отношусь. Мы постоянно у кого-то что-то «сдираем» и, если получится, что-то добавляем своё. А кумиры, конечно, питерские: Георгий Товстоногов, Игорь Владимиров, Лев Додин, Исаак Штокбант и, конечно, в Москве Юрий Любимов, Марк Захаров.
- Что самое сложное в работе режиссера?
Всё! Найти пьесу, подходящую для коллектива и занять побольше актёров, чтобы всем было интересно заниматься, искать музыку, костюмы, декорации, а главное: находить те фишки, которые зацепят и актёра, и зрителя.
- По какому принципу вы отбираете произведения для постановок?
С началом учебно-творческого года я на занятиях изучаю новичков, проводя с ними разминки, театрализованные игры, чтобы понять каждого, на что он способен. Под них ищу пьесу или сам сочиняю, как было с «Ромео и Джульетта-2»
- Постановка какого спектакля Вам запомнилась больше всего?
«Ромео и Джульетта-2» и запомнилась. Как раз вышел фильм с Леонардо Дикаприо, в современной интерпретации. Мы тоже много покуражились над классикой. Но с этой пьесой мы выступили не менее 15 раз, в том числе в Оренбурге и в Орске. Кстати наш Ромео - Пётр Артемьев сейчас ведущий актёр Челябинского камерного театра, а Джульетта – Вероника Калачева - художественный руководитель Ялтинской ЦКС и актриса Школы-студии «КиноАктёра» под руководством Василия Яроша.
- А какая забрала много сил и энергии?
Вложенные силы и энергия забываются после премьеры!
- И всё-таки самый любимый спектакль?
Люблю пьесы Ксении Драгунской «Большая меховая папа», «Все мальчишки – дураки!», нравятся пьесы Василия Сигарева, поставленные с выпускниками студии «Вождь малиново-пиджаковых» и «Продаётся детектор лжи», а также «Мандрагора» Николо Макиавелли.
- Как вам кажется, те постановки и тот театр-студия, который был в девяностые годы, и нынешний, чем-то отличается?
Да, конечно! Мои юные артисты не были так загружены уроками, компьютером и телефонами. Они иногда были соавторами в постановках. Сейчас они больше исполнители – работают с показа. Но в каждом поколении находятся талантливые ребята, которые схватывают роль, добавляя своё, как Егор Арзамасцев.
- А зритель? Остался прежний?
Зритель разный. Мне показали фотку, как дети на нашем спектакле продолжают играть в телефоне. Такие зрители ничего, кроме сочувствия, не вызывают.
- Каким Вы видите театр-студию «Буфф» в будущем?
Дружным, талантливым, творческим, музыкальным.